На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кадр

188 подписчиков

Картинки с выставки "Мартин Мункачи. Думай, когда снимаешь"

 Друзья, побывала на выставке, проанонсированной Бобом, за что ему отдельное спасибо :)

Впечатления грандиозные. Смотришь на работы и понимаешь - гений. Попробовала пофоткать, кое-что совсем не удалось... Долго сомневалась, но всё-таки решилась выложить небольшой репортаж... За качество прошу не пинать, оправдываюсь сразу - баланса белого просто нет, фото в оригинале и так сепия, плюс ужасное освещение... все фотки с искажениями и с бокового ракурса сделаны только с одной целью - минимизировать блики и мое собственное отражение... :)

Итак...

Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Юджин Смит, Уильям Кляйн — всех их, великих классиков фотографии XX века, не было бы, если бы не было Мартина Мункачи (1896-1963). Картье-Брессон утверждал, что "Мальчики на озере Танганьика" — снимок, сделанный Мункачи в Африке в 1930-м, — явились ему как откровение, после чего он и взялся за камеру: "Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в едином моменте времени". Ну а Аведон, не слишком щедрый на похвалы, писал: "Он привнес вкус к счастью, искренность и любовь к женщине в то, что до него было безрадостным, лишенным любви и лживым искусством. Сегодня мир, который называют модой, населен детьми и наследниками Мункачи".

Если верить этим признаниям, то и вся картье-брессоновская философия "решающего момента", и все глянцевое очарование модной съемки и портретов знаменитостей выросли из фотографий одного венгерского еврея, умершего в Нью-Йорке в полной бедности и забвении. От его архивов с презрением отказались американские музеи и университеты — теперь наследие Мункачи распылено по всему свету.

Впрочем, фотографы-профессионалы всегда понимали, сколь многим обязаны Мункачи и современный репортаж, и современный глянец. Не случайно выставка, которую Московский дом фотографии открывает в Манеже, была сделана Францем Кристианом Гундлахом — одним из главных фотографов моды в ФРГ, коллекционером, куратором, основателем Дома фотографии в Гамбурге, где в 2005-м эту эпохальную ретроспективу Мункачи (многое в ней — из собственного собрания Гундлаха) показали в первый раз.

Картина дня

наверх